- Наши преподаватели
- Отзывы о педагоге

Надежда Гринюк
Английский
Преподаватель Английского языка.
Образование: Вятский Государственный Педагогический Университет
Филолог иностранных языков /английский, немецкий/
ИНТЕРВЬЮ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ
Чем вы занимались до преподавания?
У меня есть опыт работы воспитателя детского сада, значительная практика репетитора по английскому языку. Долгое время я работала специалистом группы планирования отдела снабжения в крупной зарубежной компании. Здесь я получила отличную возможность практиковать английский, общаясь с носителями языка, а так же с теми иностранцами, которые говорят на английском /англичане, американцы, ирландцы, немцы, голландцы, поляки, украинцы /
Чем Вас привлекла профессия преподавателя?
Для меня это возможность творческой самореализации.
Вспомните ваше первое занятие?
Первым моим учеником была четырёхлетняя Аня. Как первый урок, так и последующие, это ощущение праздника. Эмоционально, энергично, с огромным количеством наглядности и в игровой форме. И сейчас помню тот восторг и счастье ребёнка, который начал говорить на… другом языке.
Такие же воспоминания оставили занятия в 5 классе (университетская практика)– как с удовольствием втянулись в работу последние парты, привыкшие отсиживать положенные 45мин. На этом первом уроке в школе присутствовали и классный руководитель и мой куратор, однако всё волнение и беспокойство исчезли сразу после звонка с перемены… Пожалуй, урок это маленькая жизнь, которую важно прожить дружно, интересно, ярко, с максимальной пользой и отдачей!
Почему вы выбрали именно этот язык?
Дело в том, что в школе я учила английский, и до сих пор с восхищением вспоминаю педагога (!) и её уроки: рассказы про Англию, англичан и их традиции, моду, кулинарные особенности и многое другое. В 10 лет начала усердно заниматься и мечтать о том, что когда-нибудь я смогу так же красиво говорить на английском, путешествовать и общаться с иностранцами. Поступая в университет, я отлично понимала, что этот язык очень востребован и знание его поможет мне успешно реализоваться в будущем.
С какими трудностями приходится сталкиваться в преподавании?
Пожалуй, недостаток времени. Всегда хочется сделать гораздо больше.
Очень трудно расставаться с учениками (при распаде группы, несовместимости графика, переезде в другой город и др.) С каждым успеваешь подружиться, привыкнуть. В каждом умудряешься разглядеть что-нибудь эдакое, и ценить/беречь эту уникальность. Каждый становится родным – вместе переживаем неудачи, обсуждаем новости и увлечения, делимся впечатлениями. Трудно…
Расскажите о Вашей любимой группе?
Радуюсь от того, что не могу выделить какую-то группу или ученика. Искренне люблю всех и каждого, и считаю это единственно верным восприятием! Моя задача почувствовать человека, разглядеть, понять, принять со всеми особенностями и найти подход.
Очень важно создавать дружный микроклимат и в самой группе, где ребята получают не только языковые знания, но и навыки работать в команде: дружно, слаженно, уважительно по отношению друг к другу.
Чтобы вы посоветовали новичку, желающему выучить иностранный язык?
Тут очень важен настрой и чёткое понимание: для чего ты здесь. В этом случае и работа будет усердная и отдача достойная. Очень рекомендую проявлять активность, не бояться ошибок, задавать вопросы и тщательно выполнять домашнее задание. Ведь что такое домашнее задание? Это упражнение для закрепления пройденного материала и практическая его отработка
Какие советы Вы бы дали ученику, не первый год изучающему иностранный язык?
Найти возможность для постоянной практики речи как устной, так и письменной, в идеале с носителем языка. Конечно, читать в оригинале, увеличивая словарный запас и налегая на грамматику.
Что дает человеку знание иностранного языка?
Лет 20-30 назад знать иностранный язык было престижно, и мало кто мог этим умением похвастать. Сейчас это знание становится обычным, естественным и необходимым для тех, кто мечтает о карьере, кто любит путешествовать, кто думает о саморазвитии, т.е. для большинства.
Что вас интересует кроме преподавания. Как вы проводите свободное время?
Всё свободное время отдано любимой семье, которая для меня есть основное богатство на земле.
Очень люблю: читать, пешие/лыжные и велопрогулки, чай из самовара и пикник на свежем воздухе. С удовольствием играю в настольные игры: scrabble, шашки, лото, морской бой и т.д.
Опишите, каким, по Вашему мнению, должен быть преподаватель?
«Учитель и ученик - одно духовное тело» св. прав. Иоанн Кронштадтский. Это изречение святого, пожалуй, стало моим девизом в работе. И действительно, когда сам учитель в добром расположении духа, спокоен и радостен, тогда и класс сидит смирно, внимательно и дружно. И наоборот, если учитель раздражён, недоволен, с угрюмым лицом, то и настрой учеников будет соответствовать – начнут вертеться, болтать и вредничать. Вот такая таинственная связь, которая невидимо существует! Поэтому педагогу нужно иметь дар любви к детям, безграничное терпение, уважение к ним. Подготовка к занятию должна быть очень тщательной, а излагать материал нужно просто, наглядно, вкусно!